В первой трети XVI века Андреа дель Сарто был наиболее значительным представителем флорентийской школы. Из его мастерской вышли многие выдающиеся маньеристы: Россо Фьорентино, Понтормо, Бронзино и другие. Новый стиль находит отражение и в его собственных работах. «Святое собеседование» - термин, которым обозначают типичные для эпохи Возрождения композиции, изображающие Мадонну с Младенцем на троне в окружении святых, - в данном случае воплощен буквально.
Три женщины беседуют друг с другом, даже дети кажутся увлеченными их разговором. Возбуждение охватывает и композицию: под влиянием все более контрастной игры света и тени и все усложняющегося плетения линий она теряет классическую ясность и становится похожей на скрученную ленту, наподобие той, что изображена в нижней части картины. Мы можем прочесть лишь фрагменты надписи на ней, тогда как основная ее часть сознательно оставлена художником неразборчивой.
А. Шестаков. «Рождественские сюжеты». Санкт-Петербург. «Арка». 2011 год.
* * *
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: